суббота, 23 июня 2018 г.

Новый вагон РЖД "2020"


В концепции "вагона 2020" не будет деления на плацкарт, купе и т.п. Предполагается сделать два современных класса обслуживания: эконом-класс — 2/4-местные купе (верхние полки складываются) и бизнес-класс — 1/2-местные купе с собственной туалетной комнатой и душевой. Все вагоны будут двухэтажными.

Купе эконом-класса будет меньше, чем сейчас в обычных поездах: уменьшена высота потолков (на верхней полке нельзя будет сесть), вообще нет места для крупного багажа (всё, что не вписывается в стандарты ручной клади, надо сдавать в багажное купе). Зато спальная полка станет шире на 10 см: 70 вместо 60 в нынешнем плацкарте и купе.

Двухэтажные поезда ходят и сейчас (например, из Москвы в Санкт-Петербург, в Казань и в Адлер), но вагоны "2020" будут следующим шагом на этом пути.

Вагон "2020" будет состоять из трёх нерасцепляемых секций

То есть, это как бы три вагона, но опирающихся на одну колёсную тележку и с безбарьерными переходами между секциями. Общая длина — 71 м (чуть меньше, чем длина трёх традиционных вагонов). Это решение позволяет сделать вагон значительно легче и оптимизировать некоторые другие технические параметры. А также сократить число проводников.

Меняются функции проводника

Проводник будет только контролировать ситуацию в вагоне и обеспечивать безопасность пассажиров. В этом ему помогут системы видеонаблюдения и аудиосвязи.
Продавать сладости, снеки и напитки будут сотрудники вагона-ресторана (сейчас в некоторых поездах, включая "Сапсан", так и делается — по вагонам время от времени проходят сотрудники вагона-ресторана со специальной тележкой). Также будет оборудована отдельная зона с вендинговыми автоматами, холодильником, горячей водой, кофе-машинами и т.п.

Внутри вагонов


Всего в трёхсекционном вагоне эконом-класса 46 купе (84 места), 12 туалетов, очень небольшое купе для одного проводника, техническое помещение, два тамбура и зоны с торговыми автоматами и камерами хранения крупного багажа возле них. По вместимости такой вагон аналогичен 3,5 плацкартным или 5 купейным вагонам "традиционного" типа.


Вагоны бизнес-класса несколько другие. Общая концепция — "отель на колёсах".


Здесь будут двухместные купе с индивидуальными санузлами (60 купе, 120 мест). Предполагается, что купе будут продаваться целиком для 1 или 2 пассажиров (как сейчас некоторые классы СВ и люкса).



Ложка дёгтя

При всех прелестях новых вагонов и самой идеи кардинально осовременить ж/д перевозки, просматривается две очевидных проблемы.

1. РЖД не оставляет идею убрать плацкартные вагоны вовсе. Они действительно часто выглядят как филиал ада, но их главная ценность в том, что ездить в них дёшево. И для большей части пассажиров это решающий фактор. Имеющиеся двухэтажные поезда вводили как раз в качестве попытки постепенно заменить ими плацкарт: два этажа — больше мест в вагоне — дешевле перевозка одного места. Но пока замены не произошло, и хотя двухэтажные купе заметно дешевле обычных, они всё же дороже плацкартов.

2. Этой презентации и этой концепции уже два года. О вагонах "2019" и "2020" заговорили только сейчас, потому что состоялось выступление спикера от РЖД в Совете Федерации. Но презентация, кадры из которой мы приводим, датирована 2016 годом. Передача об этих вагонах на РЖД-ТВ выходила в 2017 году. И это всё ещё концепция.

Да, мы сейчас рассказывали только о том, что касается непосредственно комфорта пассажиров — а есть ещё масса сугубо технических решений (в том числе реально инновационных), которые надо проработать, испытать, реализовать и т.п. Но пока нет никакой гарантии, что мы увидим новые вагоны действительно в 2019 и 2020 гг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий