понедельник, 25 июня 2018 г.

Что такое реверс или как самолет тормозит?


Существуют 3 основных, так сказать, устройства, которые и осуществляют торможение после приземления.

1. Основной вклад вносят непосредственно углеродные тормоза, расположенные на шасси. Они работают как в обычной машине, там стоит целый блок из тормозных колодок.

Как выглядит блок из тормозных колодок, вы можете увидеть на фото ниже.

2. Следующим пунктом идет сама реверсивная тяга, о которой сегодня и пойдет речь далее.


3. Ну и последним пунктом являются так называемые аэродинамические тормоза - спойлеры. Это те штуки на крыле, которые поднимаются после касания шасси полосы.


Обычно наш двигатель создает тягу, которая толкает самолет вперед.


Но после касания перемещаются специальные устройства, которые перекрывают поток воздуха в двигателе и направляют его обратно. Воздух, который раньше спокойно выбрасывался назад, давит на эти "стенки" устройства и отбрасывается вперед, что и создает обратную тягу, которая тормозит самолет.


Воздух отбрасывается именно вперед, а вместе с ним и вода.


На максимальном реверсе на самолете Airbus A320 двигатель работает примерно на 70% мощности.

Вот так выглядят отклоненные дефлекторы реверса, они перекрывают поток.