воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Новый российский самолет СТР-40ДТ. Аналог советского ЯК-40, но с композитным крылом


Российские инженеры из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), который расположен в Новосибирске до конца 2019 года проведут испытания самолета на 19 пассажиров, который построен на технической базе советского самолета ЯК-40.

Самолет СТР-40ДТ это опытный пассажирский лайнер малой вместимости созданный на базе ЯК-40. Планируется, что новый самолет будет обслуживать региональные пассажироперевозки преимущественно на севере нашей страны.

Первые работы над самолетом начались еще в 2012 году, тогда 7 лет назад планировалось создание самолета-лаборатории на базе ЯК-40, позже было решено дать самолету ЯК-40 вторую жизнь в качестве пассажирского лайнера. По сути, СТР-40ДТ является глубокой модернизацией советского самолета с учетом современных технологий и требований авиационной безопасности. Полная модернизация была завершена в 2018 году и самолет, оснащенный двигателями Honeywell TFE731-5B произвел свой первый успешный тестовый полет.


Название СТР-40ДТ расшифровывается как — самолет турбореактивный демонстратор технологий. А цифра 40 в названии указывает на его родство с самолетом ЯК-40. На борт новый самолет будет брать 19 пассажиров. Максимальная скорость полета составляет
500 км/ч, а дальность полета 3500 километров.

Доработка советского самолета заключается не только в установке на него современных двигателей, а также использование высокотехнологичных композитных материалов. К 2021 году в Новосибирске планируют создать самолет СТР-40ДТ, чей фюзеляж и крылья будут полностью изготовлены из композитных материалов.


Благодаря использованию композитных материалов удалось значительно снизить вес самолета СТР-40ДТ. Вес пустого самолета составляет 8500 кг. Для сравнения, пустой ЯК-40 весит 9850 кг, то есть модернизированный самолет на 1350 кг легче. Пока СТР-40ДТ может перевозить 19 пассажиров, но в дальнейшем планируется ставить в салон до 32 пассажирских кресел, а если отказаться от багажного отделения, то самолет сможет взять на борт до 40 пассажиров.


Сейчас у некоторых авиакомпаний и на хранении в российских аэропортах есть огромное количество советских самолетов ЯК-40. Если их модернизировать в СТР-40ДТ, то использование подобных самолетов будет экономически выгодным. Производство самолетов ЯК-40 было свернуто в 1981 году. При этом, как заявляют Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), использование подобных самолетов будет гораздо дешевле западных аналогов. Стоимость эксплуатации самолета подобного класса иностранного производства обходится в 1500 долларов в час. Стоимость эксплуатации СТР-40ДТ будет составлять 250 долларов в час.

Комментариев нет:

Отправить комментарий