Его разработка началась в 1969 году, и он был среди первых низкопольных автобусов СССР. Но выделяло его вовсе не это, а рабочее место водителя на «втором этаже», в виде рубки.
Итак, как мы уже сказали, проектировать машину начали в конце 60-х. Первый ходовой макет изготовили уже в 1974-ом. НАМИ-0159 получил трёхосное шасси и V-образный двигатель от завода ЗИЛ, который расположился под правым пассажирским креслом.
Коробка передач – классический гидромеханический автомат. Обе оси переднего моста сделали управляемыми, а третью ось передвинули ближе к переду, что является довольно редким решением.
Главная особенность модели – кабина водителя на втором этаже. Выглядит впечатляюще и продиктовано тремя целями – улучшить обзор рулевого, изолировать его от салона и повысить комфорт.
Разработка получилась настолько смелой и опережающей своё время, что автоматическая коробка, компоновка и устройство входа водителя были запатентованы. По своим параметрам автобус превосходил выпускаемые на тот момент ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-360.
Комментариев нет:
Отправить комментарий