среда, 1 мая 2019 г.

НАМИ-0159 – уникальный двухэтажный автобус из СССР


Его разработка началась в 1969 году, и он был среди первых низкопольных автобусов СССР. Но выделяло его вовсе не это, а рабочее место водителя на «втором этаже», в виде рубки.

Итак, как мы уже сказали, проектировать машину начали в конце 60-х. Первый ходовой макет изготовили уже в 1974-ом. НАМИ-0159 получил трёхосное шасси и V-образный двигатель от завода ЗИЛ, который расположился под правым пассажирским креслом.

Коробка передач – классический гидромеханический автомат. Обе оси переднего моста сделали управляемыми, а третью ось передвинули ближе к переду, что является довольно редким решением.

Главная особенность модели – кабина водителя на втором этаже. Выглядит впечатляюще и продиктовано тремя целями – улучшить обзор рулевого, изолировать его от салона и повысить комфорт.


В самом салоне длиной 11 метров могли расположиться 135 пассажиров. Наличие вала отбора мощности позволяло установить площадку для подъёма инвалидных кресел.

Разработка получилась настолько смелой и опережающей своё время, что автоматическая коробка, компоновка и устройство входа водителя были запатентованы. По своим параметрам автобус превосходил выпускаемые на тот момент ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-360.


А дальше случилось нечто таинственное. Отчёт по испытаниям машины не нашли до сих пор, а единственный ходовой образец сгнил на какой-то свалке, как и ещё целая вереница интересных проектов института НАМИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий