среда, 1 мая 2019 г.

"Беовоз" или Метрополитен в Белграде!


Белград остается одной из не многих Европейских столиц с населением более миллиона человек не имеющей полноценной системы скоростного городского транспорта. До момента распада бывшей Югославии, столицей которой так же являлся Белград, работы по проектированию и строительству метрополитена шли активными темпами, не без участия Советских, а после уже и Российских коллег в области метростроения.

Строительство первой линии метрополитена началось в 1982 году, проект предусматривал провести первую линию под центральной частью города охватив наиболее густонаселенные районы, но к сожалению было построено всего две подземные станции "Вуков споменик", которая по внешнему виду ни чем не отличается от типичной Российской станции метро, и "Кароджорджев парк", что находится рядом с символом города Православным собором Святого Саввы.

Станция "Вуков споменик"

Дальнейшее строительство было приостановлено, а существующие станции метро были интегрированы с наземной сетью железных дорог, и новым подземным вокзалом "Прокоп". Тем самым получилось некое сходство с Немецким U-Bahn или Французской сетью RER, которые так же интегрированы с системой метрополитена, и зачастую поезда движутся по одним и тем же путям.

Неоднократно рассматривалось возобновление строительства метрополитена, и повторно велись переговоры с Российскими специалистами, но пока все это остаётся только на уровне разговоров.

В настоящее время система "Беовоз" имеет 17 станции, и две линии общей протяженностью 50 км. Основная, первая линия соединяет восточные пригороды Белграда на левом берегу Дуная, и западную окраину города Новый Белград и район Батайница. Поезда так же проследуют сначала по наземному участку, а после попадают на две подземные станции в центре города.

Старый железнодорожный мост через реку Савва (вид с нового железнодорожного моста)

Поначалу, Белградская система "Беовоз" не пользовалась популярностью у горожан и жители города, по старой привычке больше пользовались наземным городским транспортом, но последние несколько лет, в часы пик автомобильные пробки в Сербской столице, могут посоревноваться даже с Московскими, что привлекло гораздо большее количество пассажиров для использования сети "Беовоз". Интервал движения поездов составляет от 15 до 30 минут, в зависимости от времени суток и дня недели.

Электропоезд ЭР31 на наземном участке (станция Тошин Бунар)

На линиях используются практически "раритетный" тип электропоездов ЭР31, производства Рижского вагоностроительного завода, ещё во времена СССР, с токоприёмниками на крыше, как у обычных пригородных электричек. Составы прошли капитальный ремонт за счёт бюджета города, и вполне нормально выполняют свою работу.

Перспектива у Белградского метрополитена туманная, есть несколько проектов, но для привлечения финансирования нужны инвесторы, так как бюджет страны не может себе позволить такое дорогостоящее мероприятие, а вкладываться в развитие Сербской столицы, желающих пока нет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий