воскресенье, 22 сентября 2019 г.

Наконец полная ясность: ПД-14 не требует никаких доработок


Недавно вышло интервью заместителя генерального директора — генерального конструктора ОДК Юрийя Шмотина. СМИ тут же разобрали его на инфо-поводы, написали о разработке нового вертолетного двигателя, о морских ГТД - замене украинским и о многом другом. Но упустили один интересный момент....

После интервью Юрийя Шмотина последние вопросы отпали. Зачем ПД-14 нужна доработка? Да для того что бы сделать из него ПД-16!

Вы сказали ранее, что закладываете основу для улучшения ПД-14. Что это значит?
— Есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счет увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками. Эта модификация будет востребована для МС-21-400.

То есть, для ПД-14 те материалы, сплавы и решения, которые в нем применены, они достаточны. Иначе его вообще не сертифицировали бы. Но, для создания на его базе ПД-16 этих решений уже не хватает, поэтому и планируются доработки, которые потом, в целях унификации, пойдут и на ПД-14. В частности, планировалась замена сплава ЖС6У на более жаростойкий ЖС-32-ВИ. Но, как видим, планируемые изменения затрагивают не только материалы, но и конструкцию двигателя, например, степень двухконтурности.

Вопрос о необходимости доработки ПД-14 закрыт окончательно.

Комментариев нет:

Отправка комментария