Поезд №603 сообщением Москва – Москва запущен! Он ходит через Московскую, Калужскую и Тульскую области. Я не мог пропустить это событие и поехал в первый же рейс. И вот, что из этого вышло.
Разговор о том, что поезд №603 сообщением «Москва – Москва» – это «гостиница от РЖД» – в значительной степени хайп, как принято говорить. Как только я увидел проект расписания, я написал текст, который назвал «РЖД запустили ночной поезд из Москвы в Москву. Его можно использовать как гостиницу». За два дня его прочитали невиданные 100 тысяч человек и довольно быстро идею о том, что у РЖД теперь будет своя гостиница, растиражировали другие блогеры и СМИ.
Это сыграло поезду на руку. Ажиотаж вокруг его запуска привел 1 ноября, в день первого рейса, на платформу Киевского вокзала журналистов, блогеров и просто любопытных. Федеральная пассажирская компания по этому поводу устроила торжественную церемонию провода первого состава с оркестром.
Однако торжественные проводы были устроены второму поезду. На него спрос был больше среди желающих прокатиться полный круг. Он шел расписанием на два часа позже, а если ты едешь исключительно ради процесса, то побольше поспать – самое то.
В день запуска в составе поезда было семь вагонов. Как объяснил мне начальник поезда, схема состава предполагает как его удлинение до десяти вагонов, так и сокращение, если пассажиров будет меньше.
Два плацкартных вагона – самые новые из тех, которые можно найти сегодня на железной дороге. Их сделал Тверской вагоностроительный завод этим летом. Такие вагоны прозвали «крымскими» – на них отсутствует характерный логотип РЖД, а это значит, что изначально их предполагалось передать компании «Гранд Сервис Экспресс», которая будет ездить в Крым. Но почему-то они попали в ФПК. В этих плацкартах есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки, и USB-зарядки, и даже лампы индивидуального освещения возле каждого места.
Низкие цены объясняются не очень продолжительным по километражу маршрутом, 600-й нумерацией поезда (это значит, что поезд пассажирский и имеет маршрутную скорость менее 50 км/ч) и отсутствием динамической системы ценообразования. Поэтому, кстати, верх и низ здесь стоят одинаково.
Из Москвы до Калуги наш поезд шел под чехословацким электровозом ЧС-7.
«В СВ белье всегда будет застелено, это ж высокий класс. А вот чай и шоколадки – подарок», – рассказала проводница.
Места в СВ разобрали еще за месяц до запуска. Среди контингента – семейный пары, пассажиры с детьми («чтобы покататься с ребенком на поезде»), просто любители железной дороги. «Некоторые пассажиры выкупили СВ целиком, чтобы ехать в одиночестве. По всему маршруту из Москвы в Москву у нас едет 13 человек», – сказала проводница.
В целом по составу, пассажирами, ехавшими весь маршрут, было занято около 15 процентов мест, рассказал начальник поезда. Причем это не только журналисты, блогеры или железнодорожные фанаты. Например, в плацкарте ехала по кругу группа слабовидящих людей (видел их гуляющими с белыми тростями по платформе в Калуге).
«Моя дочка, если бы узнала, что тут есть такой маршрут, тут же поехала бы сама», – говорит Петр Тарасович.
Иностранцев не было, но, думаю, это временно. Тем, кто приезжает в Москву, было бы интересно прокатиться ночью в настоящем русском поезде.
Видимо, в честь запуска на столе стояли фирменные чашки от РЖД. Попытался налить чай, но пока нес до места, ошпарился.
В целом по составу, пассажирами, ехавшими весь маршрут, было занято около 15 процентов мест, рассказал начальник поезда. Причем это не только журналисты, блогеры или железнодорожные фанаты. Например, в плацкарте ехала по кругу группа слабовидящих людей (видел их гуляющими с белыми тростями по платформе в Калуге).
«Моя дочка, если бы узнала, что тут есть такой маршрут, тут же поехала бы сама», – говорит Петр Тарасович.
Иностранцев не было, но, думаю, это временно. Тем, кто приезжает в Москву, было бы интересно прокатиться ночью в настоящем русском поезде.
Видимо, в честь запуска на столе стояли фирменные чашки от РЖД. Попытался налить чай, но пока нес до места, ошпарился.
Маршрут поезда.
Из Ожерелья неторопливо отправились по следам электрички, которую обогнали уже почти у самой Москвы. В пути еще постояли 11 минут в Кашире (там нас обогнал поезд из Волгограда в Москву) и немного в Домодедово.
Там, кстати, приехавшие пассажиры (если бы они были) могли бы сделать удобную пересадку на электричку в аэропорт (она уходит через 20 минут). В обратную сторону, кстати, хорошая стыковка – от электрички из аэропорта до поезда всего 35 минут.
Утром пришел Петр Тарасович, чтобы спросить, все ли понравилось. Я ему честно сказал, что мне трижды приходилось просить проводников включать вентиляцию. И когда она работала, все было идеально, а когда нет, то за закрытой дверью очень быстро становилось душно. Но это беда всех поездов дальнего следования.
Уже на платформе прощаюсь с проводницей.
«Приходите вечером, поедем назад, на Киевский вокзал!» – предлагает она.
«Я б с удовольствием, но надо спешить, так что я на метро», – произношу я в ответ самую популярную шутку этого дня.
Приехавшие на Павелецкий вокзал пассажиры фотографируются у вагонов. «Россия-1» берет у всех комментарии. Первый рейс поезда «Москва – Москва» завершен.
Уже на платформе прощаюсь с проводницей.
«Приходите вечером, поедем назад, на Киевский вокзал!» – предлагает она.
«Я б с удовольствием, но надо спешить, так что я на метро», – произношу я в ответ самую популярную шутку этого дня.
Приехавшие на Павелецкий вокзал пассажиры фотографируются у вагонов. «Россия-1» берет у всех комментарии. Первый рейс поезда «Москва – Москва» завершен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий