понедельник, 9 декабря 2019 г.

Тестирование невероятного поезда Москва – Москва


Поезд №603 сообщением Москва – Москва запущен! Он ходит через Московскую, Калужскую и Тульскую области. Я не мог пропустить это событие и поехал в первый же рейс. И вот, что из этого вышло.


Разговор о том, что поезд №603 сообщением «Москва – Москва» – это «гостиница от РЖД» – в значительной степени хайп, как принято говорить. Как только я увидел проект расписания, я написал текст, который назвал «РЖД запустили ночной поезд из Москвы в Москву. Его можно использовать как гостиницу». За два дня его прочитали невиданные 100 тысяч человек и довольно быстро идею о том, что у РЖД теперь будет своя гостиница, растиражировали другие блогеры и СМИ.


Это сыграло поезду на руку. Ажиотаж вокруг его запуска привел 1 ноября, в день первого рейса, на платформу Киевского вокзала журналистов, блогеров и просто любопытных. Федеральная пассажирская компания по этому поводу устроила торжественную церемонию провода первого состава с оркестром.


Поезда начали ходить 1 ноября. В этот день стартовали сразу два поезда навстречу друг другу. Первым – в 18:40 – выехал поезд с Павелецкого вокзала. Он прошел через Домодедово, Ожерелье, Новомосковск, Тулу и Калугу и около восьми утра вернулся в Москву на Киевский вокзал.

Однако торжественные проводы были устроены второму поезду. На него спрос был больше среди желающих прокатиться полный круг. Он шел расписанием на два часа позже, а если ты едешь исключительно ради процесса, то побольше поспать – самое то.



На табло поезд обозначили не Москва – Москва, а Москва-Киевская – Москва-Павелецкая, чтобы не было путаницы. Кое-где на электронных табло с номером вагона маршрут значился Москва-Киевская – Новомосковск – Москва-Павелецкая.




В день запуска в составе поезда было семь вагонов. Как объяснил мне начальник поезда, схема состава предполагает как его удлинение до десяти вагонов, так и сокращение, если пассажиров будет меньше.

Два плацкартных вагона – самые новые из тех, которые можно найти сегодня на железной дороге. Их сделал Тверской вагоностроительный завод этим летом. Такие вагоны прозвали «крымскими» – на них отсутствует характерный логотип РЖД, а это значит, что изначально их предполагалось передать компании «Гранд Сервис Экспресс», которая будет ездить в Крым. Но почему-то они попали в ФПК. В этих плацкартах есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки, и USB-зарядки, и даже лампы индивидуального освещения возле каждого места.




Купейных вагонов тоже два. Один – новый, производства ТВЗ. А вот второй – прошедший капитально-восстановительный ремонт немецкий «Аммендорф». После обновления тут появились кондиционер и биотуалеты, купе для маломобильных пассажиров, несколько изменился оттенок стен, поставили новые «софитки» (светильники индивидуального освещения).




Сидячие вагоны – тоже из числа современных. Кресла откидываются, есть биотуалеты, титан, кондиционер.



СВ несколько более древний. Вагон модели 61-4174 производится с 1998 года. Какого года был этот экземпляр, я определить не смог. Вагон явно готовили к поездке, здесь еще можно было «расслышать» запахи краски. Для поездки я выбрал именно этот вагон. Ведь если рассматривать этот поезд как «гостиницу на колесах», то ехать надо именно в СВ. Плацкарт – это уже какой-то хостел.


Кстати, цены по железнодорожным меркам вполне посильные. За 13-часовую поездку в СВ я заплатил 2 439 рублей 60 копеек. Купейное место стоило бы 1372 рубля, плацкартное – от 739 до 992, сидячка – 738 рублей.

Низкие цены объясняются не очень продолжительным по километражу маршрутом, 600-й нумерацией поезда (это значит, что поезд пассажирский и имеет маршрутную скорость менее 50 км/ч) и отсутствием динамической системы ценообразования. Поэтому, кстати, верх и низ здесь стоят одинаково.

Из Москвы до Калуги наш поезд шел под чехословацким электровозом ЧС-7.


Прошелся вдоль платформы во время посадки. Заполняемость СВ и двух сидячих вагонов в первый день рейса была 100-процентной. В других вагонах были отдельные свободные места, но совсем немного, рассказал мне начальник поезда. В сидячку даже выстроилась очередь.


Людей у вагона встречают с шариками. В день запуска первым пассажирам раздавали еще и магнитики и бирки для багажа с символикой ФПК. Всех снимало телевидение.



А вот и мой СВ. Я пришел первый. Белье застелено, на столиках чай и шоколадки. Не похоже на нефирменный поезд.


«Это подарок нашим пассажирам в честь первого рейса. Мы и в плацкарте верхние полки застелили», – объяснил мне начальник поезда Петр Тарасович.

«В СВ белье всегда будет застелено, это ж высокий класс. А вот чай и шоколадки – подарок», – рассказала проводница.

Места в СВ разобрали еще за месяц до запуска. Среди контингента – семейный пары, пассажиры с детьми («чтобы покататься с ребенком на поезде»), просто любители железной дороги. «Некоторые пассажиры выкупили СВ целиком, чтобы ехать в одиночестве. По всему маршруту из Москвы в Москву у нас едет 13 человек», – сказала проводница.

В целом по составу, пассажирами, ехавшими весь маршрут, было занято около 15 процентов мест, рассказал начальник поезда. Причем это не только журналисты, блогеры или железнодорожные фанаты. Например, в плацкарте ехала по кругу группа слабовидящих людей (видел их гуляющими с белыми тростями по платформе в Калуге).

«Моя дочка, если бы узнала, что тут есть такой маршрут, тут же поехала бы сама», – говорит Петр Тарасович.

Иностранцев не было, но, думаю, это временно. Тем, кто приезжает в Москву, было бы интересно прокатиться ночью в настоящем русском поезде.

Видимо, в честь запуска на столе стояли фирменные чашки от РЖД. Попытался налить чай, но пока нес до места, ошпарился.


«Дайте лучше стакан с подстаканником. Вот, другое дело!»


Маршрут поезда.



За окном мелькали станции Балабаново, Обнинское, Малоярославец. Первая крупная остановка – «Калуга-1» – примерно через три часа после отправления. Здесь стоим 35 минут. За это время электровоз меняют на тепловоз. Нам досталась «двойная машка» (тепловоз серии 2М62). Нечасто их теперь встретишь, особенно в пассажирском движении.




В Калуге опустели сидячие вагоны – 120 человек покинули нас. Выходили люди и из нашего СВ, и из купе, и из плацкартов. Новые пассажиры вроде не садились. Следующая остановка – Алексин (стоянка 2 минуты), потом – Тула (14 минут). От Калуги до Тулы – два с небольшим часа. Но Тула – необычная, не та, на которую приходят все поезда из Москвы, а Тула-третья, она же «Вяземская». Каких-то два с небольшим часа в пути, а снега в Туле нет совсем, в отличие от Калуги.



Ночное дежурство решаю не устраивать и ложусь спать. Дальше нас ждут Узловая (стоянка 49 минут), станция со смешным названием Бобрик Донской, тот самый Новомосковск, во многом ради которого этот поезд и появился, Венев, и уже с рассветом прибываем в Ожерелье, где тепловоз снова меняется на электровоз – уже ЭП2К.

Из Ожерелья неторопливо отправились по следам электрички, которую обогнали уже почти у самой Москвы. В пути еще постояли 11 минут в Кашире (там нас обогнал поезд из Волгограда в Москву) и немного в Домодедово.

Там, кстати, приехавшие пассажиры (если бы они были) могли бы сделать удобную пересадку на электричку в аэропорт (она уходит через 20 минут). В обратную сторону, кстати, хорошая стыковка – от электрички из аэропорта до поезда всего 35 минут.

Утром пришел Петр Тарасович, чтобы спросить, все ли понравилось. Я ему честно сказал, что мне трижды приходилось просить проводников включать вентиляцию. И когда она работала, все было идеально, а когда нет, то за закрытой дверью очень быстро становилось душно. Но это беда всех поездов дальнего следования.

Уже на платформе прощаюсь с проводницей.

«Приходите вечером, поедем назад, на Киевский вокзал!» – предлагает она.

«Я б с удовольствием, но надо спешить, так что я на метро», – произношу я в ответ самую популярную шутку этого дня.

Приехавшие на Павелецкий вокзал пассажиры фотографируются у вагонов. «Россия-1» берет у всех комментарии. Первый рейс поезда «Москва – Москва» завершен.



Ну а дальше начнется обычная регулярная эксплуатация поезда. Со временем его распробуют как жители регионов, которые он связывает с Москвой, так и любители железной дороги и те, кто хочет куда-то поехать поездом, но ему никуда не надо, и, конечно, иностранные туристы, которые приехали в Москву и которым интересно «дать кругаля».

Комментариев нет:

Отправить комментарий