воскресенье, 15 марта 2020 г.

Как устроен японский поезд, вагоны которого часто сравнивают с нашим плацкартом


В статьях с заголовками типа «Зарубежные аналоги нашего плацкарта» обычно не обходится без этого японского поезда. Он называется Sunrise (Восход) и далек от нашего представления о поездах с плацкартными вагонами.

Поезд Sunrise был запущен в 1998 году, то есть ему больше 20 лет. Он состоит из двух поездов, по семь вагонов в каждом. Сдвоенным составом он идет от Токио до Окаямы, где поезда расцепляются.

Далее тот, который называется Sunrise Izumo, уходит в город Изумо. На то, чтобы преодолеть расстояние от Токио до Изумо в 953 км, ему нужно 12 часов.


Второй поезд Sunrise Seto уходит из Окаямы в город Такамацу. Он преодолевает 804 км за 9,5 часов. Оба состава идентичны.


Интересно, что часть вагонов в поезде одноэтажные, другая часть – двухэтажные. Тот самый вагон, который все сравнивают с наших плацкартом, в каждом составе всего один, но о нем я расскажу чуть позже. Пока посмотрим, что представляют собой вагоны более высоких категорий.

Самый лучший вагон

Первый класс, или Single Deluxe. Шесть одноместных купе находятся в третьем (десятом) вагонах. Все они размещены на втором этаже двухэтажного вагона.


В купе пассажира находится кровать, небольшой столик и личная раковина. Пассажиру дают белье и пижаму (как и во всех классах, кроме того самого «плацкартного», самого низкого).


Размер кровати составляет 196 см в длину и 85 см в ширину.

В стоимость проезда входит пользование душем. Он находится в этом же вагоне. Пассажирам предоставляется карточка на шесть минут. Время отсчитывается только тогда, когда на пассажира льется вода. Такую же карточку могут приобрести пассажиры других вагонов. Обратите внимание на таймер на стене.


На первом же этаже этого вагона находится общая зона, где можно посидеть у окна и перекусить.


Билет в такой вагон стоит около 14000 йен (8000 рублей). Здесь и далее цены приведены за поездку по самому длинному маршруту, то есть из Токио в Изумо.

Как будто купе с боковыми полками

Следующий класс называется Single Twin. Он находится в одноэтажном вагоне и выглядит так, как если бы у нас в плацкарте сделали боковые полки по левому и правому борту. При этом каждая пара полок огорожена от коридора вагона перегородками с дверьми.


Каждому пассажиру полагается свое окно. Можно купить купе как на двоих за 15000 йен (8500 рублей), так и на одного за 10000 йен (5500 рублей).


Как СВ
Еще один вариант поехать вдвоем – купить билет в класс Sunrise Twin. Всего четыре таких купе расположены на нижнем этаже одного из двухэтажных вагонов. Купе очень похоже на наше СВ, только миниатюрное.


Интересно, что окно в таком купе расположено вдоль одной из кроватей.


Такое купе на двоих стоит около 15000 йен (8500 рублей). А так выглядит коридор в этом вагоне.


Одноместные каморки
Еще один тип мест – одноместные коморки, которые перевозчик красиво называет классом Solo. Находятся они в одноэтажном вагоне, но на разных уровнях. К нижним местам надо спускаться по лестнице вниз, а к верхним подниматься наверх. Каждое место закрывается на дверь с замком.


Кто ездил – утверждают: внизу встать не получится. Наверху – можно, если только ты очень маленького роста.



Места для багажа почти нет. Зато есть окно и ехать дешево: 6500 йен (3700 рублей).

«Японский плацкарт»

И вот, наконец, тот самый вагон, который у нас называют «японским плацкартом». Это одноэтажный вагон, в котором в два ряда расположены спальные места.


В стоимость поездки входят простыни и наволочки, но ни одеяла, ни подушки, ни матрасов не предоставляется. Также здесь нет розеток и wi-fi, нельзя купить еду или кипяток.


Бывалые путешественники советуют тем, кто отправляется в путь-дорогу этим классом взять с собой хотя бы туристический коврик-пенку, чтобы не лежать на жестком ковролине. И что-то под голову.

Между отсеками не предусмотрено никакой занавески. Отгородиться можно только от прохода.


Билет в такой вагон стоит около 520 йен (250 рублей). Да-да, вы не ослышались. Также проезд на таком поезде входит в стоимость проездного билета JP Rail. Из-за этого вагон всегда битком.

Комментариев нет:

Отправка комментария