суббота, 14 марта 2020 г.

Нужен ли дизельный аналог Ласточек?


Ни для кого не секрет, что на наших железных дорогах уже достаточно давно появились современные электропоезда, получившие название "Ласточка". Никто не скрывает и их немецкое происхождение. Электропоезда строила (строит) компания Siemens по заказу ОАО "РЖД" к олимпийским играм в Сочи. Но одной олимпиадой дело не ограничилось. Еще в 2013 году производство "Ласточек" началось и на совместном предприятии в Свердловской области (ООО "Уральские локомотивы", там же где производят электровозы 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10).

На сегодняшний день производится несколько модификаций электропоездов: ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП. Всего построено более 200 составов, общее количество вагонов более 1 тысячи. "Ласточки" работают в различных регионах страны, используются как в пригородном сообщении, так и в качестве межрегиональных экспрессов.


Особо отметим использование электропоезда на маршруте Москва - Иваново. Так как часть пути проходит по неэлектрифицированной линии, на промежуточной станции (во Владимире) происходит сцепка с тепловозом, и далее электропоезд следует под ТЭП70БС.


Такая же система используется на маршрутах Санкт-Петербург - Псков и Санкт-Петербург - Сортавала.

Всё бы хорошо, но... Использовать электропоезд на неэлектрифицированных участках?

У этой идеи было (и есть) много противников. Тем не менее, рассмотрим альтернативные варианты.

Обычный поезд


Да, это обычный поезд. Если вы переживаете о комфорте, то напомню, что современные (да хотя бы просто новые) вагоны от того же ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод) выглядят весьма неплохо и вряд ли сильно уступят ласточкам в комфорте. По электрифицированному участку такой поезд может следовать под электровозом, а затем под тепловозом (тот же ТЭП70БС). Простое решение задачи в лоб, хотя с точки зрения престижа и пафоса "Ласточка" будет поинтереснее.

Дизельэлектропоезд


Да-да, есть такой, носит название ДТ1 (Дизель-поезд Торжокский, 1-й тип). Такой состав имеет возможность работать на участках постоянного тока от контактной сети, а на неэлектрифицированных участках от дизель-генератора. Казалось бы, идеальный вариант для таких маршрутов, но... Таких поездов было построено всего около десятка, и сейчас их производство остановлено. Хотя, было бы желание...

Дизельласточка


Все наши "ласточки" построены на платформе Siemens Desiro. Существует модификация Siemens Desiro Classic DMU, работающая от дизеля. Если РЖД желает развивать перевозки на неэлектрифицированных участках, то почему бы не локализовать производство подобных составов?

Оставить как есть


А возможно и не нужно ничего больше придумывать. Тепловоз ТЭП70БС позволяет двигаться на неэлектрифицированных участках со скоростью до 160 км/ч, а в салоне "Ласточек" обеспечивается максимальный комфорт для пассажиров. При этом на электрифицированных участках не требуется задействовать автономную тягу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий